№
|
Утверждения
|
Ответ
|
1
|
Когда между людьми имеет место конфликт на почве идей, я отдаю предпочтение той стороне, которая;
|
а
|
Устанавливает, определяет конфликт и пытается выразить его открыто
|
|
б
|
Лучше всех затрагивает ценности и идеалы
|
|
в
|
Лучше всех затрагивает ценности и идеалы
|
|
г
|
Подходит к ситуации наиболее логично и последовательно
|
|
д
|
Излагает аргументы наиболее кратко и убедительности
|
|
2
|
Когда я начинаю работать над проектом в составе группы, самое важное для меня:
|
а
|
Понять цели и значение этого проекта
|
|
б
|
Раскрыть цели и ценности участников рабочей группы
|
|
в
|
Определить, как мы собираемся разрабатывать данный проект
|
|
г
|
Понять, какую выгоду этот проект может принести для нашей группы
|
|
д
|
Чтобы работа над проектом была организована и сдвинулась с места
|
|
3
|
Вообще говоря, я усваиваю новые идеи лучшевсего, когда могу:
|
а
|
Связать их с текущими или будущими занятиями
|
|
б
|
Применить их к конкретным ситуациям
|
|
в
|
Сосредоточиться на них и тщательно их проанализировать
|
|
г
|
Понять, насколько они сходны с привычными идеями
|
|
д
|
Противопоставить их другим идеям
|
|
4
|
Для меня графики, схемы, чертежи в книгах или статьях обычно:
|
а
|
Полезнее текста, если они точны
|
|
б
|
Полезны, если они ясно показывают важные факты
|
|
в
|
Полезны, если они подкрепляются и поясняются текстом
|
|
г
|
Полезны, если они поднимают вопросы по тексту
|
|
д
|
Не более и не менее полезны, чем другие материалы
|
|
5
|
Если бы мне предложили провести какое-то исследование, я, вероятно, начал бы с:
|
а
|
Попытки определить его место в более широком контексте
|
|
б
|
Определения того, смогу ли я выполнить его в одиночку или мне потребуется помощь
|
|
в
|
Размышлений и предложений о возможных результатах
|
|
г
|
Решения о том, следует ли вообще проводить это исследование
|
|
д
|
Попытки сформулировать проблему как можно полнее и точнее
|
|
6
|
Если бы мне пришлось собирать от членов какой-то организации информацию, касающуюся ее насущных проблем, я предпочел бы:
|
а
|
Встретиться с ними индивидуально и задать каждому свои конкретные вопросы
|
|
б
|
Провести общее собрание и попросить их высказать свое мнение
|
|
в
|
Опросить их небольшими группами, задавая общие вопросы
|
|
г
|
Встретиться неофициально с влиятельными лицами и выяснить их взгляды
|
|
д
|
Попросить членов организации предоставить мне (желательно в письменной форме) всю относящуюся к делу информацию, которой они располагают
|
|
7
|
Вероятно, я буду считать что-то правильным, истинным, если это «что-то»:
|
а
|
Выстояло против оппозиции, выдержало сопротивление противоположных подходов
|
|
б
|
Согласуется с другими вещами, которым я верю
|
|
в
|
Было подтверждено на практике
|
|
г
|
Поддается логическому и научному доказательству
|
|
д
|
Можно проверить лично на доступных наблюдению фактах
|
|
8
|
Когда я на досуге читаю журнальную статью, она будет, скорее всего:
|
а
|
О том, как кому-то удалось разрешить личную или социальную проблему
|
|
б
|
Посвящена дискуссионному политическому или социальному вопросу
|
|
в
|
Сообщением о научном или историческом исследовании
|
|
г
|
Об интересном, забавном человеке или событии
|
|
д
|
Точным, без доли вымысла, с сообщением о чьем-то интересном жизненном опыте
|
|
9
|
Когда я читаю отчет о работе, я обращаю больше всего внимания на:
|
а
|
Близость выводов к моему личному опыту
|
|
б
|
Возможность выполнения данных рекомендаций
|
|
в
|
Надежность и обоснованность результатов фактическими данными
|
|
г
|
Понимание автором целей и задач работы
|
|
д
|
Интерпретацию данных
|
|
10
|
Когда передо мной поставлена задача, первое, что я хочу узнать, это:
|
а
|
Каков наилучший метод для решения данной задачи
|
|
б
|
Кому и когда нужно, чтобы эта задача была решена
|
|
в
|
Почему эту задачу стоит решать
|
|
г
|
Какое влияние ее решение может иметь на другие задачи, которые приходиться решать
|
|
д
|
Какова прямая, немедленная выгода от решения данной задачи
|
|
11
|
Обычно я узнаю максимум о том, как сделать что-то новое, благодаря тому, что:
|
а
|
Уясняю для себя, как это связано с чем-то другим, что мне хорошо знакомо
|
|
б
|
Принимаюсь за дело как можно раньше
|
|
в
|
Выслушиваю различные точки зрения по поводу того, как это сделать
|
|
г
|
Есть кто-то, кто показывает мне, как это сделать
|
|
д
|
Тщательно анализирую, как это сделать наилучшим образом
|
|
12
|
Если бы мне пришлось проходить испытание или сдавать экзамен, я предпочел бы:
|
а
|
Набор объективных, проблемно ориентированных вопросов по предмету
|
|
б
|
Дискуссию с теми, кто также проходит испытание
|
|
в
|
Устное изложение и показ того, что я знаю
|
|
г
|
Сообщение в свободной форме о том, как я применил то, чему научился
|
|
д
|
Письменный отчет, охватывающий историю вопроса, теорию и метод.
|
|
13
|
Люди, чьи особые качества я уважаю больше всего, это, вероятно:
|
а
|
Выдающиеся философы и ученые…
|
|
б
|
Писатели и учителя
|
|
в
|
Лидеры деловых и политических кругов
|
|
г
|
Экономисты и инженеры
|
|
д
|
Фермеры и журналисты.
|
|
14
|
Вообще говоря, я нахожу теорию полезной, если она:
|
а
|
Кажется родственной тем другим теориям и идеям, которые я уже усвоил
|
|
б
|
Объясняет вещи новым для меня образом
|
|
в
|
Способна систематически объяснять множество связанных ситуаций
|
|
г
|
Служит прояснению моего личного опыта и наблюдений
|
|
д
|
Имеет конкретное практическое приложение
|
|
15
|
Когда я читаю статью по дискуссионному вопросу, я предпочитаю, чтобы в ней:
|
а
|
Показывались преимущества для меня в зависимости от выбираемой точки зрения
|
|
б
|
Излагались все факты в ходе дискуссию
|
|
в
|
Логично и последовательно обрисовывались затрагиваемые спорные вопросы.
|
|
г
|
Определялись ценности, которые исповедует автор
|
|
д
|
Ярко освещались обе стороны спорного вопроса и существо конфликта
|
|
16
|
Когда я читаю книгу, выходящую за рамки моей непосредственной деятельности, я делаю это главным образом вследствие:
|
а
|
Заинтересованности в совершенствовании своих профессиональных знаний
|
|
б
|
Указания со стороны уважаемого мной человека на возможную ее полезность
|
|
в
|
Желания расширить свою общую эрудиции
|
|
г
|
Желания выйти за пределы собственной деятельности для разнообразия
|
|
д
|
Стремления узнать больше об определенном предмете
|
|
17
|
Когда я впервые подхожу к какой-то технической проблеме, я скорее всего буду:
|
а
|
Пытаться связать ее с более широкой проблемой или теорией
|
|
б
|
Искать пути и способы решить эту проблему
|
|
в
|
Обдумывать альтернативные способы ее решения
|
|
г
|
Искать способы, которыми другие, возможно, уже решили эту проблему
|
|
д
|
Пытаться найти самую лучшую процедуру для ее решения
|
|
18
|
Вообще говоря, я более всего склонен к тому, чтобы:
|
а
|
Находить существующие методы, которые работают, и использовать их как можно лучше
|
|
б
|
Ломать голову над тем, как разнородные методы могли бы работать вместе
|
|
в
|
Открывать новые и более совершенные методы
|
|
г
|
Находить способы заставить существующие методы работать лучше и по-новому
|
|
д
|
Разбираться в том, как и почему существующие методы должны работать
|
|